Избасова Нургуль Борановна,
Преподаватель кафедры «Экономика», Каспийский университет технологии и инжиниринга им. Ш. Есенова, г. Актау, Казахстан
Жилкишбаев Асхат Асылханович
Докторант образовательной программы 8D01101 - «Педагогика и психология», Каспийский университет технологии и инжиниринга им. Ш. Есенова, г. Актау, Казахстан
nbsp;
Аннотация. Разработаны принципы функционирования информационной системы (ИС) для ранжирования показателей эффективности работы преподавателей вуза. Ранжирование лежит в основе модуля ИС расчета рейтинговых оценок преподавателя. В статье предложено организационно-техническое решение, обеспечивающее эффективное сопровождение ИС, масштабирование, интеграцию первичных данных, которые поступают как от НПР, так и от рейтинговых комиссий факультета. Предлагаемая информационная система является адаптивной, поскольку обеспечивает настройки системы показателей и правил оценки результатов и процесса учета в зависимости от показателей. Предложенная ИС гармонизирована с международными практиками и стандартом управления ISO 9001:2008.
Важнейшей задачей цифрового развития нашей экономики является обеспечение цифровой трансформации науки и высшего образования на основе повышения качества подготовки специалистов. Исследования показывают, что высшее образование является императивом развития цифрового общества, качественно повышающего эффективность интеллектуального труда на основе использования творческих, эвристических и цифровых методов и технологий. Система высших учебных заведений не только создает технологии подготовки будущих специалистов цифровой экономики, но и создает новые цифровые образовательные технологии, контент, сервисы, цифровые пространства сотрудничества и взаимодействия на основе интеллектуальных знаний.
Человеческий потенциал, энтузиазм научно-педагогических кадров, заинтересованность в результатах работы и педагогическая обратная связь являются приоритетными направлениями стратегического развития образования и науки. Сфера высшего образования сталкивается с цифровыми инновациями, связанными с использованием технологий онлайн- и офлайн-обучения, проведением научных исследований и выполнением других видов работ.Современные условия работы образовательных организаций обусловливают использование доступных и важных для выполнения трудовых функций цифровых инструментов. Процессы цифровизации влияют на условия труда и составляющие его эффективности, создают условия для повышения производительности труда при оказании образовательных услуг. Цифровая трансформация способствует быстрому и эффективному поиску информации, повышению качества образовательного процесса и, как следствие, образовательных услуг, повышению производительности труда за счет повышения его эффективности.
ysj DOI number 10.56525/QSRQ6093