БАШИРОВ Р.Д.
Азербайджанский Технический Институт, Баку, АзербайджанE-mail: rasim_agma@aztu.edu.az
ЗАКЕНОВ С.Т.
Ш. Каспийский университет технологий и инжиниринга имени Есенова,
Актау, Казахстан
E-mail: senbek.z@mail.ru
АББАСОВ В.А.
Азербайджанский Технический Институт, Баку, АзербайджанE-mail: abbasov49@aztu.edu.az
НУРШАХАНОВА Л.К.
Ш. Каспийский университет технологий и инжиниринга имени Есенова,
Актау, Казахстан
E-mail: aitore2010@mail.ru
Автор-корреспондент: aitore2010@mail.ru
Аннотация. В статье рассматривается применение импрегнированных абразивных кругов для шлифования поверхности восстановленных порошковыми труднообрабатываемыми материалами. В работе исследованы формирование шероховатой поверхности при внутреннем шлифовании цилиндров судовых двигателей после восстановления до первоначальных размеров, порошковыми материалами марок ПГ-СР2, ПГ-10Н-0.2, содержащие никель, хром, железо и др. труднообрабатываемые металлы, которые в процессе восстановления, на поверхности цилиндров создают особый защитный металлический слой, обработку которого производить очень сложно. Поэтому обработка шлифованием внутренних поверхностей восстановленных цилиндров судовых двигателей представляет собой сложный технологический процесс, протекающий при строгом соблюдении всех технологических операций, поэтапно.
По результатам проводимого исследования было выявлено, влияние скорости вращения обрабатываемой детали на шероховатость внутренней поверхности втулки, сопровождающаяся шлифованием импрегнированными шлифовальными кругами. Экспериментально подтверждено, что при обработке импрегнированными абразивными кругами шероховатость шлифованной поверхности уменьшается примерно на 1,5-1,8 раза.
Ключевые слова: шлифование, импрегнирование, абразивные круги, пористость, импрегнираторы, пропитка.
DOI 10.56525/WYGT9134