РЫНОК КЕЙТЕРИНГОВЫХ УСЛУГ И ОСОБЕННОСТИ ЕГО УЧЕТА

МАНГИБАЕВА Д.Д.

Каспийский университет технологий и инжиниринга им.Ш.Есенова,

г.Актау Республика Казахстан

e-mail:dina.mingibayeva@yu.edu.kz

nbsp;

nbsp;

Аннотация. В статье рассматривается организация учета кейтеринговых услуг, которые включают в себя питание и полный спектр обслуживания сотрудников компаний по месту их нахождения, установленному заказчиком. Услуги кейтеринговых услуг пользуются растущим спросом, продолжают развиваться и совершенствоваться из-за увеличения конкуренции в этой сфере и серьезных социально-экономических последствий пандемии. Основными потребителями общественного питания в Казахстане являются корпоративные клиенты, которые составляют 65% всех заказов. В работе анализируются текущее состояние и перспективы кейтеринга на казахстанском рынке, выделяются его ключевые сегменты: выездное обслуживание, корпоративное питание и бортовое питание. Также рассматриваются нормативно-правовые аспекты организации кейтеринга в Казахстане, вопросы документального оформления и учета операций. Результаты исследования имеют практическую значимость для кейтеринговых предприятий, особенно в контексте специфики документов и бухгалтерских проводок. Учитывая расширение данного вида услуг на отечественных предприятиях и периодически вводимые ограничения на социальные контакты из-за пандемии, возрастает необходимость в совершенствовании методов и форм обслуживания в сфере общественного питания, а также в оптимизации учета затрат.

Ключевые слова: общественное питание, услуга, кейтеринг, потребитель, учет, контроль, производство, транспортировка, калькуляция, себестоимость

DOI 10.56525/SFMD2020