РОЛЬ ЭЛЕКТРОННЫХ УЧЕБНИКОВ КАК СОВРЕМЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ИНСТРУМЕНТА ПО РАЗДЕЛУ «ОПТИКА»

Алмагамбетова А. А.

Кызылординский университет имени Коркыт Ата Г. Кызылорда, Казахстан

E mail: aldajarovna_1971@mail.ru

Таймуратова Лидия Унгарбаевна

Каспийский университет технологии и инжиниринга им. Ш. Есенова, г. Актау, Казахстан

E-mail: lidiya.taimuratova@yu.edu.kz

Скрипкина Дина

Каспийский университет технологии и инжиниринга им. Ш. Есенова, г. Актау, Казахстан

E-mail: zhanibekkyzyd@mail.ru

Аннотация: В статье рассматривается эффективность и роль использования электронных учебников в системе образования. А в том числе по разделу «Оптика» за основу берутся оптические явления, закономерности. Создание электронных учебников-одна из самых актуальных проблем образовательного процесса на сегодняшний день. Расширение применения современных информационных технологий привело к необходимости разработки электронных средств обучения, повышающих эффективность самообучения и качество обучения обучающихся. Использование электронных средств в учебном процессе обучение эффективно как для преподавателя, так и для обучающегося. Использование электронных средств обучения в учебном процессе не противоречит традиционному методу обучения, а скорее дополняет использование его достижений. Также рассматриваются параметры сравнения: страница и поворот; движение читателя по книге; плоскость и глубина; книжный блок; личный внешний вид книги; текст; иллюстрация; тактильные ощущения; надежность хранения информации и доступное обновление информации; можно сказать, о плюсах и минусах этого и другого типа книги. Преимущества электронного учебника в отношении печати сопровождаются только звуковыми эффектами, связанными с его большой информационной емкостью и удобством использования. При всем удобстве формата электронной книги читатель может захотеть увидеть ее прямо на сайте, если он не хочет ее загружать, или, как в книжном магазине, сначала просмотреть публикацию, а затем решить, загружать ее или нет. Основные недостатки электронного учебника обусловлены его потерей личного художественного облика. В настоящее время существует множество инструментов для создания электронных учебных пособий. Например, рассмотрены возможности программы SunRav BookEditor, SunRav BookReader, TurboSite, Flipsnack, EdApp, Canva и др. В статье определим роль анализа цифровой грамотности учащихся по электронному учебнику. Можно привести примеры электронных форм учебника физики для 7-9 классов.

Ключевые слова:  информационно-коммуникационные технологии, электронный учебник, обучение физике, аудиофайлы, видеоролики, мультимедийная технология, онлайн программное обеспечение, оптические явления.

DOI 10.56525/CYVU2141