ИСКУССТВЕННЫЙ ИНТЕЛЛЕКТ В ОБРАЗОВАНИИ

КИНТОНОВА А.Ж.
Евразийский национальный университет
им.Л.Н.Гумилева, Астана, Казахстан
E-mail:aliya_kint@mail.ru
СУЛЕЙМЕНОВА Б.Б.
Каспийский университет технологий
и инжиниринга им. Ш. Есенова, Актау, Казахстан
E-mail:buldyryk.suleimenova@yu.edu.kz
ШАНЫТБАЕВА А.К.
Каспийский университет технологий
и инжиниринга им. Ш. Есенова, Актау, Казахстан
E-mail:aknurkairatqyzy@mail.ru

Аннотация: Статья посвящена проблеме использования роботов в учебном процессе при подготовке специалистов. В статье дается описание учебных роботов на основе Robot Operating System, т.е. на основе набора программных библиотек и инструментов, помогающих создавать приложения для роботов. Интеграция роботов с ROS (Robot Operating System) представляет собой процесс объединения аппаратных и программных компонентов робота с инфраструктурой ROS. Это позволяет роботу взаимодействовать с другими устройствами и системами, а также использовать множество готовых инструментов и библиотек, доступных в рамках экосистемы.
Разработка проектов: с использованием ROS студенты могут разрабатывать собственные робототехнические проекты, начиная от простых мобильных роботов для навигации в помещении до сложных манипуляторов для выполнения задач в промышленности.
Ключевые слова: роботы, учебный процесс, ROS (Robot Operating System), операционная система робота, разработка робота, искусственный интеллект, автоматизация, образовательные платформы, интеллектуальное обучение, инновационные технологии.