Бегимова Малика*
Каспийский государственный университет (Алматы, Казахстан)
Шарипова Айгерим
Каспийский университет технологий и инженерии
им. Ш.Есенова (Актау, Казахстан)
Аннотация. В этой статье рассматриваются практические стратегии создания инклюзивной образовательной среды путем формирования толерантного отношения к учащимся с ограниченными возможностями. Обращаясь к учащимся, преподавателям и родителям, авторы предлагают конкретные методы содействия пониманию и принятию как в инклюзивных, так и в общеобразовательных учреждениях.
Статья выходит за рамки теоретических представлений и описывает конкретные интерактивные методы обучения, которые могут быть легко применены в классах. Ролевые игры, арт-терапия и терапия рассказами представлены как увлекательные и действенные инструменты для преодоления барьеров и поощрения эмпатии. Предоставляя преподавателям эти методы, авторы статьи стремятся воплотить принципы инклюзивности в ощутимый и позитивный опыт занятий для всех учащихся.
Ключевые слова: дети с ограниченными возможностями, инклюзивное образование, образовательная среда, толерантность, педагогическое сознание, толерантное отношение, детская психология.
DOI 10.56525/UGIC6201