А.Б. Кизимбаева
Кандидат экономических наук
Каспийский университет технологий и инжиниринга им. Ш.Есенова
Казахстан, Актау
Л.Г. Кирбасова
Каспийский университет технологий и инжиниринга им. Ш.Есенова
Казахстан, Актау
И.В. Таранова
Профессор, д.э.н.
Ставропольский государственный аграрный университет
Россия, г. Ставрополь
Аннотация. Целью статьи является рассмотрение теоретических основ экскурсионного туризма и его инноваций, регулирование экскурсионной и туристской деятельности в Казахстане нормативно-правовыми актами и анализ зарубежного и отечественного состояния внедрения инноваций в экскурсионный туризм. Туризм и экскурсии - тесно связанные понятия. Экскурсии определяют идеализм и познавательность любого путешествия. Современный туристический рынок, как один из основных туристических продуктов, требует новых методов и подходов к организации экскурсий. Предоставление качественных туристических услуг невозможно без качественного экскурсионного обслуживания. В сфере экскурсионного туризма можно в короткие сроки создать высококачественный отечественный продукт, который будет удовлетворять потребности разных категорий потребителей и обладать определенными свойствами. Инновации в любой отрасли, в том числе и в туризме, качественно отличаются от новизны. Инновационные изменения в туризме создают внутреннюю энергию эффективного роста. Эти изменения нарушают баланс, но создают основы для дальнейшего развития, перехода системы в новое качество. Поэтому именно профессиональное внедрение инноваций в жизнь является залогом развития конкретной отрасли. Современные эксперты по социальному развитию утверждают, что ни одна из проблем, с которыми сталкивается бизнес сегодня, не является более важной и сложной, чем проблема инноваций. Методологической основой исследования является комплексный подход и диалектические принципы, которые позволили выявить существенные характеристики изучаемых процессов экскурсионного туризма, внедрения инноваций в экскурсионную деятельность, выделить присущие им противоречия и определить тенденции их развития.
Ключевые слова: тур, инновации в туризме, туристическая индустрия, интерактивный тур, инновации, индустрия туризма, инновационные подходы, электронный туризм.
DOI 10.56525/PXQF9153