*САМЕТОВА Ф.Т.
НАО Каспийский университет технологии и инжиниринга имени Ш. Есенова Актау, Казахстан
УЗБЕКОВА Г.И.
НАО Каспийский университет технологии и инжиниринга имени Ш.Есенова Актау, Казахстан
*Корреспондент авторы: fauziya.sametova @yu.edu.kz
Аннотация. Цифровые технологии внесли большие изменения в повседневный уклад жизни общества. В современном мире уследить за потоком постоянно обновляющейся информации становится очень трудно: человеку необходимо каждый день обрабатывать и фильтровать большое количество информации, отбирая лишь достоверные из них. Цифровизация информации порождает потребность в навыках работы с цифровыми технологиями. На сегодняшний день формирование цифровой компетентности становится одной из актуальных тем.
В данной статье рассматривается вопрос формирования цифровой компетентности у учащихся на уроках литературы. Целью нашего исследования является определение способов формирования цифровой компетентности на уроках литературы в старших классах посредством использования цифровых технологий. Объектом исследования являются ИКТ на уроках литературы. Предмет исследования: цифровые компетенции, формируемые посредством ИКТ на уроке литературы.
Определяя суть понятия «цифровая компетентность», авторы выделяют некоторые компетенции, формирующие «цифровую грамотность». В работе также представлен анализ результатов анкетирования учащихся старших классов (15-17 лет). Выявляя проблему, авторы предлагают несколько платформ и видов заданий, которые могут помочь при решении дидактической задачи. Главными помощниками учителя в формировании цифровых компетенций являются информационно-коммуникационные технологии. В статье приводятся в качестве примера несколько образовательных сайтов (платформ), ИКТ, которые могут быть использованы на уроке русской литературы, анализируются способы формирования цифровой компетентности.
Ключевые слова: цифровая компетентность; урок литературы; цифровые технологии; старшие классы; ИКТ.
DOI 10.56525/UWQF3910