ЭФФЕКТИВНОСТЬ ПРИМЕНИНИЯ ТЕХНОЛОГИИ ПРОЕКТНОГО МЕТОДА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ОРГАНИЗАЦИИ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЫ УЧАЩИХСЯ

Алмагамбетова А. А.

Кызылординский университет имени Коркыт Ата

Г. Кызылорда, Казахстан

Абитаева У. А.

Кызылординский университет имени Коркыт Ата

Г. Кызылорда, Казахстан

Малибекова У. Т.

Кызылординский университет имени Коркыт Ата

Г. Кызылорда, Казахстан

ЭФФЕКТИВНОСТЬ ПРИМЕНИНИЯ ТЕХНОЛОГИИ ПРОЕКТНОГО МЕТОДА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ОРГАНИЗАЦИИ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЫ УЧАЩИХСЯ

Аннотация. Одним из важнейших вопросов современного образования является подготовка учащегося к профессиональному умственному труду в образовании. Для полного решения данной проблемы возникает необходимость активного применения проектно-деятельностной технологии обучения. Вовлечение учащихся в освоение первых действий в исследовании становится основой для будущих научных исследований. В результате применения метода проекта воспитывается и формируется ученичество, которое критически мыслит, придумывает новые идеи, предлагает рациональные методы, может использовать, обрабатывать, отбирать информацию, правильно коммуницировать со всеми в различных средах, трудится для всестороннего саморазвития своей личности с культурной, духовной, нравственной точки зрения. Метод проекта-система обучения, реализуемая через наблюдение и руководство учителя, основанная на возможностях творческого самовыражения учащегося, развивающая его интеллектуальные и творческие способности и склонности. Основной целью проектной деятельности является создание следующих возможностей для обучающихся: уметь успешно, самостоятельно получать знания из различных источников, пробовать себя в различных ситуациях в ходе организованных действий в зависимости от цели проекта; научится применять знания, полученные при решении различных практических и познавательных задач (сравнивать цель и условия ее достижения в проекте); формируют коммуникативные навыки, умение работать в коллективе, группе и приобретаются исследовательские навыки; развивает навыки системного мышления, разрабатывает программу действий по реализации планируемого проекта с учетом уровня его возможностей. В основе метода проектной деятельности лежит познавательный интерес учащегося, умение самостоятельно усвоить необходимые ему знания, умение подбирать нужную ему информацию в информационном пространстве, развитие критического мышления, умения и навыки  проводить исследовательскую работу.

Ключевые слова: научно-исследовательская работа учащегося, метод проекта, внеклассная работа, творческая работа учащегося.

ӘОЖ 371.124:53(042.4)

DOI 10.56525/ORBN8302